24 мая 2022 г. в КГБ ПОУ ХТТТ, согласно требованиям ФГОС СОО и СПО по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, состоялась защита индивидуальных проектов для обучающихся, завершающих освоение программы среднего общего образования.
Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Он выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов. Целью индивидуального проекта является демонстрация достижений обучающихся в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний. В ходе подготовки проектов обучающиеся получают возможность показать способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Индивидуальные проекты были подготовлены под чутким руководством преподавателей общеобразовательного цикла.
Максименко Нина Валерьевна - преподаватель математики: среди представленных проектов можно выделить четыре интересных темы:
- «Галерея великих математиков» (студенты группы ГД-25 Ибрагимова Рия, Щебенькова Софья, Силаева Дарья) продуктом которого стали постеры с великими математиками;
- «Как умножали в Древней Индии» (студенты группы ГД-25 Максачева Алина, Денисова Елизавета, Базюкина Софья) в результате написания проекта студентами произведен эксперимент по выявлению наиболее простого способа умножения, проведенный;
- «Числа Фибоначчи и золотое сечение» (студентка группы ГД-25 Гизатулина Оксана) продуктом стали изображения с использованием кругов «Фибоначчи»;
- «Математическая красота в изобразительном искусстве» (студент группы ГД-25 Филимонов Дмитрий) в результате был создан живописный натюрморт.
Кан татьяна Витальевна – преподаватель Истории и Экономики:
- как изменялась русская кухня в XVI, XVII и в XVIII вв. В практической части проекта студенты выбрали 3 основных блюда - кулич, ботвинью и кулебяку, изучили процесс приготовления и представили готовые блюда на защите проекта;
- проект «Боги Эннеады» был посвящен пантеону Египта. Студентки группы ООПД-26 Масленникова А. и Соколова А. представили в виде готовой манхвы (комикс корейского происхождения) основные мифы Древнего Египта. Самостоятельно отработали материал, изготовили свитки и сделали иллюстрации.
Санклер Галина Сергеевна – проеподаватель Химии, самыми интересными стали темы, изученные не только в теории, но и на практике:
- «Производство углеродного волокна» - выполнил студент группы ОПУ-1 Куренков Евгений, который проводил исследование по получению углеродного волокна и углеродных трубок в условиях домашней лаборатории;
- «Карбон в автостроении» - выполнил студент группы ОПУ-1 Банков Максим. Участвовал в нанесении карбоновых покрытий на различные детали автомобилей в автосервисе;
- «О, шоколад! Полезное или вредное лакомство?» - в подготовке проекта системность и большой интерес к теме проявили студентки группы ОПУ-1 Михайлова Василиса и Шулунова Анастасия. Они провели опрос 100 человек и на основе ответов составили методичку по выбору вкусного и полезного шоколада;
- «Значение витамина С: помощь или вред?» - большую практическую лабораторную работу при подготовке проекта провела студентка ТЭПС-2 Амелина Альбина: исследование титрованием показало количественное содержание витамина С в разных продуктах, и позволило дать рекомендации по приёму природного и искусственного витамина С для укрепления нашего здоровья.
Змиевская Наталья Евгеньевна – преподаватель Русского языка и Литературы:
- «Календарь природы в пословицах и поговорках русского народа» - результатом проектной деятельности Алешкиной Дианы (гр. ГД-25) стал перекидной календарь с авторскими рисунками;
- «Вдохновитесь чтением» - проект студенток гр. ООПД-26 Булановой В, Лобачевской Т, Морозовой В. - продуктом их проекта стал материал для заполнения нового стенда в кабинете литературы.
- «Великая Отечественная война в стихотворениях поэтов-фронтовиков» - проект по литературе в формате литературной гостиной (16 студентов из групп БП-22, ЭПС-24, ГД-25 и ООПД-26). Студенты представили творческий проект - мини-спектакль с песнями и стихами поэтов, которые сами прошли через ужасы войны.
Дашковская Александра Евгеньевна – преподаватель Иностранного языка:
- Студенты группы ГД-25 изучили все тонкости деловой беседы и сняли видеоролик-собеседование об успешном прохождении на работу в иностранную компанию, ведь английский язык очень важен для профессионального развития графического дизайнера.
Гнетнева Ольга Николаевна – преподаватель Иностранного языка:
- «Методы запоминания английских слов» студентами ОПУ-2 Ганджа Максимом и Ступиным Артем были озвучены проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе запоминания слов. Предложены способы запоминания слов. Разработаны рекомендации для учащихся для успешного овладения английской лексикой;
- «Молодёжный сленг» студенты группы ППВ-28 Гафурова Милена, Азаренко Елена, Ивушкина Влада, познакомили с наиболее распространёнными неологизмами, аббревиатурами, встречающимися в переписке в WhatsApp и других мессенджерах;
- «Place of books about Harry Potter in future literature» студенты группы ППВ-28 Блохина Вероника, Киле Денис, Азаренко Лена, Орлова Даша попытались заинтересовать потенциальных читателей ценностями, которые прививает серия этих книг.
Скутина Елена Викторовна – преподаватель Математики - за сухими цифрами стоят человеческие судьбы и жизни. Штурманские таблицы, крутизна нарезки стволов, таблицы бомбометания и теория рассеивания снарядов - заслуга великих математиков. Результаты их труда актуальны и сегодня, как никогда:
- «Математика на железной дороге» - Егоров Иван группа ТЭПС-1;
- «Великие имена математических констант» - Филиппов Леонид и Еремеев Владислав группа СПС-23;
«От Абака до квантового превосходства» - Мелешко Иван группа МЛ-21;
«Математика и литература - две пересекающиеся плоскости» -Драганчук Димитрий группа ТЭПС-1;
«Математика в годы Великой Отечественной войны» - Пашнов Никита и Нечепаев Денис группа БП-22.
Студенты получили бесценный опыт в постановке целей, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.
У всех участников на защите проектов было много интересных находок, своё видение в изложении темы. Все старались, и получилось интересное, познавательное и неповторимое мероприятие.
https://py16dv.ru/blog/329-individualnyj-proekt-ot-teorii-k-praktike#sigProId4c8c437ed4